Для поэтических произведений Авицеброна характерно использование библейских мотивов в сочетании с образами и приемами арабской поэзии; очевидное влияние на поэта оказали ранние мистические мидраши, талмудическая литература, мистическая суфийская поэзия (см. суфизм). Но в то же время и содержательная, и техническая самобытность Авицеброна не вызывают сомнений.
В светской поэзии Авицеброна яркое выражение находит мотив противопоставления себя обществу, погрязшему в мирской суете, обществу, за пределы которого убежать невозможно, но внутри которого поэт не может найти себе места. Эта тема перекликается у Авицеброна с темой несоотносимости быстротечного земного существования человека и непреходящих духовных ценностей.
Большое место в творчестве Авицеброна занимают стихотворения, посвященные его покровителям. Настоящим шедевром является элегия «В дни истекшие Иекутиэля» на смерть одного из патронов Авицеброна Иекутиэля ибн Хассана. Кроме того, поэтом написано множество стихотворений о природе, часть из которых является вступлениями к одам.
Но настоящую славу принесли Авицеброну религиозные поэтические произведения, многие из которых вошли в сефардскую, ашкеназскую и караимскую литургию. К основным темам его религиозной поэзии относятся размышления о судьбе евреев испанской диаспоры, постоянные опасности, окружающие народ, живущий в изгнании, жажда избавления от постоянных гонений. Многие стихотворения построены в форме диалога евреев с Богом, где Бог утешает жалующийся ему народ, обещает пришествие Мессии и скорое освобождение.
Особое место занимает не дошедшая до нас полностью дидактическая поэма «Анак» («Ожерелье»). Поэма представляет собой стихотворное изложение грамматики языка иврит — священного языка, буквы которого согласно теории Авицеброна соотносятся со словами этого языка так же, как форма соотносится с материей.
Философские воззрения Авицеброна изложены в двух написанных по-арабски трактатах — «Мекор хаим» («Источник жизни») и «Тиккун миддот ха-нефеш» («Улучшение моральных качеств») и философской поэме «Кетер малхут» («Венец царственности»).
Философская концепция Авицеброна близка к неоплатонизму, философии Аристотеля и стоицизму.
«Мекор хаим» — основной философский труд Авицеброна — написан в форме диалога учителя с учеником, беседующих о форме и материи. Интересно, что в этом трактате нет ни одного упоминания Торы, Талмуда мидрашей, т. е. того, от чего традиционно отталкивались еврейские философы, а отсутствие перевода труда на иврит долгое время позволяло читателям видеть в авторе мусульманина или христианина.
«Тиккун миддот ха-нефеш» — трактат о параллелизме микро- и макрокосмоса. В трактате обсуждается соответствие двадцати черт человеческого характера пяти чувствам. Так, например, любовь, ненависть, милосердие и жестокость соответствуют слуху; гордость, скромность, кротость и бесстыдство — зрению и т.д. Авицеброн рассуждает также о связи между добродетелями и четырьмя качествами — горячее, холодное, сухое и влажное — качествами, сочетания которых составляют четыре элемента, образующие мир. В «Кетер малхут» Авицеброн выводит волю как орудие творения и дает описание мира, близкое космологическому учению Птолемея Клавдия.
Философское учение Ибн Гебироля было широко популярно в Западной Европе, а его поэтические произведения оказали огромное влияние на всю последующую еврейскую поэзию.