Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Авербах Илья Александрович — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Авербах Илья Александрович (28 июля 1934, Ленинград — 11 января 1986, там же), российский режиссер, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976).

«Семидесятник»

В 1958 окончил Ленинградский медицинский институт, в 1967, после врачебной практики, — Высшие курсы сценаристов и режиссеров при киностудии «Ленфильм».

Авербах был типичным представителем ленинградской интеллигенции 1970-х годов. В его первом фильме «Степень риска» (1968) несколько героев — коренных питерских интеллигентов — бесконечно спорят о жизни и смерти. Два героя — циник и стоик, философ и прагматик, сегодня они больной и врач, который должен спасти от смерти больного. Главным состоянием героев Авербаха становится монолог, мучительный и лишенный упрощений. Одиночество героев с каждым фильмом Авербаха нарастало. Профессор Сретенский («Монолог», 1972) обречен на одиночество, но ничуть не печалится этому обстоятельству, ибо таков закон жизни, а Сретенский наделен даром знания этих законов. От фильма к фильму Авербах расширял зону действий своего героя. И уже в картине «Объяснение в любви» (1977) он, пройдя сквозь эпохи, оказался заброшенным в самые эпицентры всех событий советской истории. Он работал на режим, внутренне не подчинившись ему, благодаря чему уцелеет и духовно и физически. За свою внутреннюю гармонию он заплатит внешней странностью, а значит и еще большим одиночеством.

Несоприкосновение

Фарятьев в исполнении А. А. Миронова из следующего фильма Авербаха, «Фантазии Фарятьева» (1979), еще более странен, уж и вовсе чудик не от мира сего, да еще живущий в провинции. Одиночество его едва ли не тотально. Философия его прекрасна, но надуманна и лишена здравого смысла.

Героиня «Чужих писем» (1975) тоже не может жить в провинции, почувствовав свое абсолютное несоприкосновение с этим, в общем-то, нормальным миром, но который населен абсолютно чуждыми ей людьми. Они говорят с ней на разных языках, у них какое-то другое представление о морали, нравственности. Героиня уезжает.

В 1982 Авербах сделает свою, пожалуй, самую кризисную картину «Голос», уже почти автопортрет, почти мемуары. Рассказ о смертельно больной героине, которой нужно доиграть свою, может быть, не самую значительную, но чем-то очень важную ей роль до конца. В новом времени Авербах потерялся так же, как потерялась и его героиня, вслед за которой ушел и сам режиссер.