Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Абрахам Карл — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Абрахам (Abraham) Карл (3 мая 1877, Бремен — 25 декабря 1925, Берлин), немецкий психоаналитик, автор работ по прегенитальной стадии либидо, анализу психозов, положил начало разработке теории объектных отношений.

Работал под руководством Эйгена Блейлера в клинике Бургхольцли (Burgholzi) в Цюрихе (1904-07), где в это же время работал К. Г. Юнг, затем частнопрактикующим врачом в Берлине. В 1907 знакомится с Фрейдом. В течение всей жизни Абрахам сохранял близость Фрейду, с течением времени отмежевавшись от К. Г.Юнга. В 1910 он организовывает Берлинскую психоаналитическую ассоциацию (первое отделение Психоаналитического общества за пределами Вены), в 1924 становится его президентом. На базе этой организации была создана клиника, благодаря которой Берлин стал важным центром подготовки психоаналитиков.

Основное внимание Абрахама было сосредоточено на психоаналитической терапии психозов, в особенности маниакально-депрессивного. Ранняя смерть помешала ему в полной мере развить ту теорию фантазии, основы которой он заложил своими работами по исследованию объектных отношений в развитии ребенка. Она была впоследствии разработана другими психоаналитиками, более всего школой М. Кляйн. Он ввел понятие частичного объекта, описал процессы интроекции и инкорпорации. Из собственных его разработок, посвященных этой теме, заслуживает внимания идея о связи мифов с мечтами; по его мнению, те и другие являются видом фантазийного исполнения желаний.

Он выделил шесть стадий развития либидо у ребенка: ранняя оральная, орально-садистская, анальная изгоняющая, анальная удерживающая, фаллическая, генитальная. Он разработал концепцию психоза, которая заключается в том, что при нарушении нормального хода развития ребенка либидо как бы застревает на одной из промежуточных стадий. Но применение им этой концепции к маниакально-депрессивному психозу нельзя считать удачным.