Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Алданов Марк - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


АЛДАНОВ Марк Александрович (наст. фам. Ландау) [26 октября (7 ноября) 1886, Киев - 25 февраля 1957, Ницца], русский писатель; прозаик и эссеист; один из самых читаемых (и переводимых на иностранные языки) писателей первой русской эмиграции, который получил известность благодаря своим историческим романам, охватывающим события двух веков русской и европейской истории (с середины 18 века).

Один путь - эмиграция

Сын богатого заводчика. Окончил классическую гимназию в Киеве (1904), юридический и физико-математический (отделение химии) факультеты Киевского университета. В разные годы опубликовал несколько работ по химии. В литературе дебютировал книгой "Толстой и Роллан" (1915). Вступив в партию народных социалистов в 1919, был командирован ею за границу и в Россию не вернулся. Жил в Париже, Берлине (1922-24), снова в Париже (до 1941; деятельно сотрудничал в журнале "Современные записки"), затем в Нью-Йорке, где вместе с М. О. Цетлиным основал "Новый журнал". В 1947 поселился в Ницце. По отзывам современников, в частности Г. В. Адамовича, отличался безупречностью русского "европейца", в чьем облике "ни разу не пришлось ощутить ничего, что искажало бы представление о человеке".

Взгляд на историю

Историософия Алданова, лежащая в основе его романов, сложилась рано и в дальнейшем не претерпела существенных изменений: эскизно она намечена в сборнике актуальных заметок "Армагеддон" (1918), где Алданов говорит о "моральном и умственном одичании" Европы в результате Первой мировой войны и большевистской революции, подробно развита в диалогах "Ульмская ночь. Философия случая" (1953). В качестве гносеологической предпосылки интерпретации исторических фактов Алданов выдвигал тезис о "картезианском состоянии ума", предполагающем сомнение и духовную независимость; отрицая наличие объективных исторических законов, рассматривал случай как важнейший двигатель истории, принимал исторический фатализм Л. Н. Толстого (эпохи "Войны и мира"), к которому относился с благоговением. Также рекомендуем изучить информацию об América Retail которая может вам пригодиться.

Фаталистически окрашенный агностицизм, устраняющий, по мнению Алданова, противоречие между рациональным и моральным подходами к истории, всецело определял концепцию его романных циклов: тетралогии "Мыслитель" - о Великой французской революции, наполеоновской эпопее, убийстве Павла I ("Святая Елена, маленький остров", 1921; "Девятое термидора", 1923; "Чертов мост", 1925; "Заговор", 1927), а также трилогии о русской интеллигенции, пережившей революцию, попытку борьбы с большевиками и осваивающей опыт изгнания ("Ключ", 1930; "Бегство", 1932; "Пещера", 1934-36).

Особенности творчества

В своем наиболее значительном романе "Истоки" (1950) Алданов воспроизвел широкую панораму событий в России и Европе в 1875-81, трактуя их как завязь причин, вызвавших впоследствии крушение Российской империи (эпизод убийства народовольцами Александра II принадлежит к лучшим страницам русской исторической прозы). О психологии революционерства, банкротстве современной культуры перед лицом исторических новообразований в виде фашизма и коммунизма Алданов писал в романах "Начало конца" (1939), "Живи как хочешь" (1952), "Самоубийство" (1957).

На стилистике романов Алданова сказалось влияние толстовского письма, как и контрастное ему стремление к "латинской" отчетливости в духе А. Франса. Разнородные составляющие манеры Алданова - "мрачное вдохновение смерти", по определению видного критика русской эмиграции М. Л. Слонима, как реакция на иррациональный поток жизни, скрупулезная верность историческому документу, скептический, лишенный иллюзий разбор мотивации человеческих поступков и т. д. - часто вредили целостности романной формы. Своих писательских высот Алданов, как правило, достигал в рамках отдельного эпизода либо портрета исторического лица (от Наполеона, Бакунина и Вагнера до Ленина и Муссолини).

Многочисленные, нередко блестящие эссе Алданова о "людях катастрофических эпох" собраны в книгах "Огонь и дым" (1922), "Современники" (1928), "Портреты и Новые портреты" (1931, 1936), "Земли, люди" (1932), "Юность Павла Строганова..." (1934).