Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost



Джованни да ПалестринаДжованни да Палестрина — композитор из Италии, который творил в эпоху Возрождения. Большинство его сочинений написано в жанре духовной музыки. Этот знаменитый участник римской музыкальной школы XVI века оказал значительное влияние на церковную музыку. Он был среди тех итальянских музыкантов, которые работали над духовной музыкой, особенно в то время, когда духовной музыкой в Италии занимались в основном музыканты из соседних европейских стран. На Палестрину большое влияние оказал североевропейский стиль полифонии. Им было написано много мотетов и месс. Этот человек не хотел писать так, как его венецианские коллеги, которые сочиняли свои полихоральные произведения. Его композиция соответствовала стилю более старых франко-фламандских мастеров, что сделало Джованни представителем этой прославленной группы.

Будущий музыкант появился на свет 3 февраля 1525 года в Палестрине, недалеко от Рима. Он отправился в Рим в 1537 году. О его ранней жизни имеется скудная информация, и многое является всего лишь предположениями. Одно из предположений состоит в том, что ему было поручено продавать продукты своей семейной фермы на улицах Рима и он пел песни, когда гулял по улицам. Однажды, в то время как Палестрина занимался этим, хормейстер церкви Санта-Марии услышал его песню и, находясь под впечатлением от вокальных данных мальчика, начал обучать его музыке. Позже Джованни назначили хористом базилики Санта-Мария-Маджоре. Другое предположение заключается в том, что он получил музыкальное образование у Клода Гудимеля. Однако сегодня этот аргумент опровергается, потому что недавние исследователи жизни Гудимеля обнаружили, что он никогда не был в Риме. Некоторые считают, что товарищами музыканта были известные французские музыканты Робин Маллапарт и Фирмин Лебель.

Джованни работал органистом в церкви Св. Агапита в его родном городе с 1544 по 1551 год. Он стал маэстро ди капелла в папском хоре Св. Петра. Примерно в это же время опубликовал свою первую книгу «Мессы», которая получила высокую оценку, особенно со стороны Папы Юлия III. Папа был настолько впечатлен способностями Палестрины, что предложил ему должность музыкального руководителя Юлианской капеллы. Книга о мессах была первой работой на его родине, написанной на эту тему. Таким образом, этот человек стал директором других часовен и церквей в Риме. Занимал значительную должность в церкви Св. Иоанна Латеранского в 1555-1560 годах. Музыкант был недоволен своей едой и условиями проживания для мальчиков из хора и ушел с работы. Затем присоединился к церкви Санта-Мария-Маджоре в 1561 году, а также был назначен музыкальным руководителем недавно образованной семинарии в 1566 году, но получал там меньшую зарплату. Единственно привлекательным в этом предложении было то, что его сыновья были зачислены в учреждение. Через некоторое время Палестрина оставил эту работу, а затем присоединился к кардиналу Ипполиту д'Эсте II в качестве музыкального директора. Он оставался там 4 года. Произведения Джованни Пьерлуиджи составляют наиболее важные категории, созданные в эпоху позднего Возрождения, включая такие музыкальные жанры, как мессы, мотеты и мадригалы. Музыкант сыграл небольшие роли в трех своих мадригалах, написал 250 мотетов, включающих в себя настройки псалмов и песнопений. Для его композиций характерно пошаговое мелодическое движение, в котором преобладают экспансивные прыжки. Кроме того, в этом стиле композиции диатонические тона в горизонтальных и вертикальных комбинациях предпочтительнее их хроматических аналогов.

У Палестрины было два сына, Родольфо и Анджело, от первого брака, однако он потерял их обоих, вместе со своей женой и братом, в 1570-х годах из-за эпидемии чумы, поразившей Рим в те годы. Он решил быть священником, но передумал и связал себя узами брака с богатой вдовой. Этот союз принес ему финансовую выгоду, и музыкант продолжал сочинять свои композиции до конца своих дней. Палестрина умер в 1594 году в Риме в результате острого плеврита и был похоронен там же в день смерти.