Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск





Ролан БартРолан Барт — легендарная фигура и семиотик, идеи которого способствовали развитию ряда областей, включая структурализм, антропологию, постструктурализм, семиотику и социальную теорию. На протяжении всей своей жизни он находился под сильным влиянием семиологии Фердинанда де Соссюра и, таким образом, начал разрабатывать свои собственные сложные теоретические концепции, которые стали центральными для ряда школ мысли во Франции и Европе. Также был ведущим критиком своего времени и выдающейся теоретической личностью в Европе и Америке. Интересно, что этот человек оставлял неизгладимое впечатление о себе, где бы он ни был, а также проявил себя в массовой культуре. Некоторыми из его известных работ являются: «Нулевая степень письма», «Миф», «Критика и истина», «Удовольствие от текста». Большинство его работ несли в себе множественность, применяя семиотическую теорию и литературную критику. Философ часто спорил с более традиционными французскими учеными, но, не обращая внимания на их мысли, ему удалось добиться важных успехов в ряде областей. В свое время он считался живой легендой и ведущим критиком своего поколения. Его работы были переведены после смерти автора в результате несчастного случая в возрасте шестидесяти четырех лет.

Ролан Жерар Барт пришел в наш мир 12 ноября 1915 года в семье Луи Барта, морского офицера и его супруги Генриетты, в Шербуре, Нормандия. После смерти отца мальчик был воспитан матерью, тетей и бабушкой в деревне Юрт и в Байонне. Когда ему исполнилось 11 лет, семья переехала в Париж. На протяжении большей части своей ранней жизни он страдал от туберкулеза и неоднократных срывов, которые повлияли на большую часть его карьеры. Болезни не позволяли юноше получить образование, а также стали основной причиной того, что он был уволен с военной службы во время Второй мировой войны. С 1935 по 1939 год Ролан проводил время в Сорбонне, где получил сертификат по классической литературе и филологии. Он опубликовал ряд статей, одновременно борясь со своими недугами.

В 1948 году вернулся к чисто академической работе, получив ряд краткосрочных работ в институтах Румынии, Египта и Франции. В это время философ написал свою первую работу для парижского издания «Combat», которая стала основой его первой полнометражной работы. В 1960-е годы он большую часть времени изучал семиологию и структурализм, а также возглавлял ряд факультетов в Европе. Его взгляды привели к агрессивному диалогу с Раймоном Пикаром, профессором литературы, который презирал взгляды Барта. В результате этого спора появилась книга «Критика и истина», опубликованная в 1966 году. Во второй половине 1960-х Ролан путешествовал по миру, а также написал одно из своих самых известных произведений того времени — эссе под названием «Смерть автора» в 1967 году. В 1980 году были опубликованы последние работы философа («Роман с фотографией»), которые в основном представляли собой исследование природы и сути фотографии. Одна из его малоизвестных работ, «Путешествие по Китаю» увидела свет в 2012 году.

Этот человек вел дневник, некоторые отрывки из которого были опубликованы посмертно под названием «Парижские вечера», что проливало свет на его более ранние эротические встречи с мальчиками во время его пребывания в Париже. У него была очень тесная связь с матерью, с которой он прожил 60 лет. После ее кончины Барт был разбит и горевал до самой своей смерти. Он чрезвычайно интересовался фотографией и считал, что снимки представляют реальное изображение мира, объяснение которому дано в его работах «Роман с фотографией». Философ был сбит фургоном из прачечной в Париже 25 февраля 1980 года и умер через месяц, скончавшись от травм, полученных во время аварии. Его наследие обширно. Большинство работ Барта породило школы структурализма, семиотики и постструктурализма. Помимо этих широких жанров, его влияние можно

почувствовать во всех областях, связанных с демонстрацией материалов, включая фотографию, литературу, музыку и компьютеры.