Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск





Энид БлайтонКарлхайнц Штокхаузен был немецким композитором, которого многие считают одной из самых влиятельных фигур в мире музыки 20-го века. Вклад Штокхаузена в развитие этого вида искусства наиболее точно отражается в том, что его называют «отцом электронной музыки». Он был одним из первых композиторов, которые использовали электронные звуки для создания музыкальных произведений, и определенно являлся человеком, который навсегда изменил ландшафт электронной музыки. Его по праву будут помнить как личность, которая радикально изменила методы работы композитора. Он — пионер в области использования звуков, созданных электроникой в композициях, делал то, что большинство других не могли или не хотели делать, придерживаясь обычных и традиционных методов. Тот факт, что «Битлз», «Пинк Флойд», Йоко Оно, Фрэнк Заппа, Майлз Дэвис и многие другие ссылаются на его влияние, говорит о том, как много Штокхаузен сделал для развития музыки.

Этот композитор родился в городе Медрат, на окраине Кельна, в Германии, 22 августа 1928 года в семье Симона и Гертруды Штокхаузен. Его отец был школьным учителем, а мать — пианистом-любителем. Ранняя жизнь Карлхайнца была очень трудной. Через два года после рождения мальчика у Гертруды родилась дочь, а затем второй сын. В 1932 году у матери было диагностировано психическое расстройство. Через несколько месяцев после этого Штокхаузен потерял своего младшего брата. Отец женился на их семейной домработнице. У будущего композитора сложились плохие отношения с мачехой, он отправился на обучение в педагогический колледж в Ксантене в 1942 году. В годы Второй мировой войны Карлхайнц продолжал испытывать трудности: получил известие о том, что его мать умерла в 1942 году, отец пошел на войну и не вернулся. Сам юноша работал носильщиком в военном госпитале в возрасте 16 лет. Говорят, что весь этот печальный опыт оставил свой отпечаток в его работах. Карлхайнц Штокхаузен начал учиться игре на фортепиано в возрасте семи лет в Альтенбургском соборе. В Ксантене изучал игру на гобое и скрипке. После войны получил возможность ознакомиться с фортепианной и музыкальной педагогикой в Кельнской музыкальной консерватории с 1947 по 1951 годы. Также был студентом факультета музыковедения, философии и германистики в Кельнском университете. В 1952 году композитор переехал в Париж, чтобы посещать занятия под руководством Оливье Мессиана и Дариюса Мийо. Через год он вернулся в Германию, чтобы работать в студии электронной музыки, а позже стал ее директором в 1962 году.

Карлхайнц сочинил более 300 музыкальных произведений в самых разных жанрах. Похоже, он был настроен на нетрадиционный подход к созданию музыки с самого начала. Даже его самые ранние эксперименты включали использование записанных на пленку звуков стекла, металла и дерева, а также других нетрадиционных источников звука. Произведением, на которое обратил внимание весь мир, стала работа «Пение отроков» в 1956 году. Именно в этот период Штокхаузен начал экспериментировать с пространственной музыкой, которая характеризовалась использованием локализации звуков в физическом пространстве для ассимиляции в композициях. Обычная природа композиций и то, как они были составлены, побудили музыканта использовать ее элементы. К 1970-ым композитор вернулся к сочинению музыки, основанной больше на инструментах. На Всемирной выставке 1970 года в Осаке все существующие композиции Штокхаузена были представлены перед благодарной аудиторией на ежедневных сессиях продолжительностью от пяти часов и более. Эти представления проходили в сферическом амфитеатре, который был построен в соответствии со спецификой его творчества.

Штокхаузен был дважды женат, оба брака закончились разводом. Первая жена, Дорис Андрае родила ему четверых детей. Во втором браке с Мэри Бауэрмейстер, немецкой художницей, у него было двое детей. Четверо наследников композитора последовали за ним в мир музыки. Карлхайнц даже написал некоторые свои работы специально для них.