Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost


Пауль Клее — биография, факты из жизни, фото


Пауль Клее (Paul Klee) — швейцарско-немецкий художник, который первоначально был связан с немецкой экспрессионистской группой «Der Blaue Reite» («Синий всадник»). Позже отказался придерживаться какого-либо одного художественного стиля на протяжении всей своей карьеры. Он также являлся талантливым педагогом, чьи лекции по теории цвета занимают важное место в современном искусстве. Клее преподавал в школе искусств, дизайна и архитектуры (Баухаус), на его неповторимый стиль повлияли несколько художественных движений, включая экспрессионизм, кубизм и сюрреализм. Творческий и свободно мыслящий человек, Пауль Клее бросил вызов традиционным нормам выражения в искусстве и письме и исследовал абстрактные и поэтические идеи в своих картинах и писаниях. Этот человек был представителем трансцендентализма, который считал, что материальный мир является лишь одним из многих реалий, открытых для человеческого сознания. Он также был музыкантом, который учился играть на скрипке еще до того, как начал рисовать. Как художник, Пауль смог провести и почувствовать аналогию между музыкой и изобразительным искусством. Эта творческая личность свободно экспериментировала с художественными приемами и применяла краски необычными для своей эпохи способами, он очень восхищался безудержным, свободно распространяющимся искусством детей. В конце своей жизни Клее страдал от истощающей болезни, вся боль того периода отразилась на его поздних картинах. Художник оставил после себя наследие, состоящее из 9000 произведений искусства на момент его смерти.

Он родился 18 декабря 1879 года в качестве второго ребенка в семье немецкого учителя музыки Ганса Вильгельма Клее и его швейцарки-жены Иды Мари Клее. У него была старшая сестра. С самого раннего возраста родители поощряли юношу к изучению музыки. Пауля отправили на обучение игре на скрипке в Муниципальную музыкальную школу, когда ему было семь лет. Он имел музыкальный талант и был приглашен сыграть в качестве экстраординарного члена музыкальной ассоциации Берна, когда ему было всего 11 лет. Но в конечном итоге его интересы обратились к искусству, и Клее начал изучать этот предмет в Академии изящных искусств в Мюнхене с Генрихом Книрром и Францем фон Штуком в 1898 году. Молодой человек хорошо рисовал, но, похоже, не обладал чувством естественного цветового оттенка. Он поехал в Италию после завершения учебы и провел там несколько месяцев в 1901-02 годах, знакомясь с работами мастеров прошлых веков. После возвращения домой, начал проводить занятия по искусству.
В 1900-х годах Пауль начал разрабатывать некоторые экспериментальные методы, в том числе и рисование иглой на почерневшем стекле. С 1903 по 1905 год он работал над серией гравюр, в которой иллюстрировал нескольких гротескных персонажей. В это время художник также играл на скрипке в оркестре и записывал концертные рецензии. Его работы достигли нового уровня зрелости во время Первой мировой войны. Некоторые из друзей Клее, включая Франца Марка и Августа Маке, были убиты, и это глубоко затронуло Пауля. В ответ на эти потери он сделал много литографий чернилами, «Смерть за идею».

В молодости у этого человека искусства сложилась привычка посещать пабы. Будучи молодым человеком, он также имел дела со многими женщинами низшего класса и моделями художников. Одна из его случайных связей привела к рождению у художника сына в 1900 году, но ребенок умер через несколько недель. В 1906 году Клее женился на пианистке из Баварии Лили Штумпф, у них родился сын Феликс. Его жена давала уроки игры на фортепиано, пока сам художник занимался домом и был сосредоточен на своем искусстве. В последние годы он страдал от болезни, склеродермии, и постоянно испытывал боль. Эта невыносимая боль была отражена в одной из его последних картин «Смерть и пламя», на которой изображен череп с немецким словом «Tod» («Смерть»). Художник умер 29 июня 1940 года в Муральто, Локарно, Швейцария.