Джеймс Уонг Хау (James Wong Howe) был успешным и выдающимся китайским и американским кинематографистом. Этот человек начал свою карьеру в качестве помощника кинооператора и постепенно зарекомендовал себя как один из самых влиятельных и популярных кинематографистов в Голливуде. Являясь виртуозом в применении и использовании теней в фильмах, Хау был одним из первых, кто работал с кинопленкой с глубоким фокусом, при котором отдаленные места оставались в фокусе наряду с передним планом сцен. Богатый объем работы кинематографиста насчитывает более 130 фильмов, которые были созданы за долгий период его карьеры (более пяти десятилетий). Он работал со многими известными режиссерами, такими как: Аллан Двон, Сэмюэл Фуллер, Джон Кромвелл и Сидни Люмет. Его превосходная работа по кинематографии стала поводом для номинации на премию «Оскар» десять раз. Он дважды стал ее обладателем, сначала в 1956 году за фильм «Татуированная роза», а затем в 1963 году за картину «Хад». Согласно опросу членов «Международной гильдии кинематографистов», Хау считался одним из 10 самых влиятельных кинематографистов в истории, а также стал членом престижного «Американского общества кинематографистов».Он родился 28 августа 1899 года в Кантоне (нынешний Гуанчжоу), Китай, и был назван Вон Чунчим. В том году его отец иммигрировал в Америку, чтобы работать на Северной Тихоокеанской железной дороге. В 1904 году, когда Хау исполнилось пять лет, семья переехала в Америку, чтобы присоединиться к отцу и поселилась в Паско, штат Вашингтон. Его отец позже открыл магазин, но подвергался дискриминации со стороны местных жителей. У мальчика было довольно несчастливое детство, так как он также получал в свою сторону предвзятые и расистские замечания со стороны детей. Хау часто подкупал их конфетами из магазина отца, чтобы они позволили ему играть с ними. Когда Джеймсу было двенадцать, он получил свою первую камеру, «Кодак Брауни». После смерти отца, юноша переехал в Орегон, где жил его дядя. После этого он переехал в район Сан-Франциско с идеей поступить в авиационную школу, но получил отказ и перебрался на юг, достигнув Лос-Анджелеса.
Там начал работать в качестве постановщика у коммерческого фотографа, однако, был уволен. Чтобы зарабатывать на жизнь, Джеймс стал помощником официанта в отеле «Беверли-Хиллз». Однажды он случайно встретил одного из своих знакомых, который снимал режиссера Мака Сеннета на городской улице. С помощью этого друга Хау связался с кинематографистом Элвином Викоффом и получил работу в «Famous Players-Lasky» с окладом в размере 10 долларов в неделю. Однажды, его попросили поучаствовать на съемках немого романтического фильма о войне «Маленький американец» (1917), который режиссировал Сесил Блаунт Демилль. Джеймс привлек внимание режиссера, и таким образом Хау продолжил свою карьеру в качестве помощника кинооператора. С 1923 года в течение всей эпохи немого кино, будущий известный кинематографист на постоянной основе работал директором по фотографии. Самыми известными фильмами, над которыми он работал в ту эпоху, являются: «Испанская танцовщица» (1923), «Капкан на мужчину» (1926) и «Смейся, клоун, смейся» (1928). Джеймс отправился в Китай в 1928 году и снял некоторые изображения, чтобы использовать в фильме о Китае, который намеревался создать. Хотя фильм так и не был завершен, отснятый материал использовался в американском фильме «Шанхайский экспресс» режиссера Джозефа фон Штернберга.
Кинематографист повстречал писательницу Санору Бабб перед Второй мировой войной, и они в конце концов поженились в Париже в 1937 году. Однако их брак был юридически признан в США только в 1949 году. Хау помогал Мартину Фонгу, который был его крестником, после того, как Фонг перебрался в США и стал кинематографистом, режиссером и актером. 12 июля 1976 года Джеймс Уонг Хау скончался и был похоронен в Лос-Анджелесе в «Мемориальном парке Пирс Братья Вествуд».

