Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost


Антон Веберн — биография, факты из жизни, фото



Антон Веберн (Anton Webern) — известный австрийский композитор и дирижер, был одной из ключевых фигур во Второй венской школе. Он начал учиться играть на пианино у своей матери в возрасте пяти лет. В четырнадцать лет, еще только обучаясь музыке, Веберн написал свою первую композицию. После окончания гимназии поступил в музеологический институт Венского университета. Одновременно он начал изучать композицию с Арнольдом Шёнбергом, проводил свои эксперименты в музыке под руководством своего учителя. В возрасте 24 лет, после четырех лет обучения у Шёнберга, Антон начал свою карьеру дирижера и композитора. К сожалению, с развитием нацизма его музыка была запрещена, и этот талантливый музыкант провел последнее десятилетие своей жизни в тяжелом финансовом положении и музыкальной изоляции. Он издал всего лишь 31 произведение за всю свою жизнь. Некоторые его работы были обнаружены позже, но их не много. Тем не менее, композитор оставил яркий отпечаток в мире музыки своими радикальными композициями, влияющими как на его современников, так и на молодое поколение музыкантов.

Антон Веберн родился 3 декабря 1883 года в Вене, Австрия. Его назвали Антоном Фридрихом Вильгельмом фон Веберном при рождении, но он никогда не использовал своего полного имени, а затем отказался от приставки «фон», чтобы соответствовать реформам австрийского правительства 1919 года. Его отец, Карл фон Веберн, был горным инженером, работающим с правительством Габсбургов. Позже им был достигнут самый высокий ранг в своей профессии. Мать, Амалия Веберн, была компетентным пианистом и исполнителем. Антон был четвертым из пяти детей, у него было две сестры (Роза и Мария). Еще одна сестра и брат умерли в младенчестве. Воспитываясь в музыкальной среде, Антон начал свое образование в Вене, где семья жила до 1889 года. Там же он брал уроки музыки у своей матери в возрасте пяти лет. В городе Клагенфурт Антон посещал гимназию, изучая традиционные курсы гуманитарных наук. К тому времени его музыкальный талант, должно быть, начал расцветать, поскольку школьные записи показывают, что он получал высокие оценки по музыке.

В 1899 году он начал сочинять музыку, создал две пьесы для виолончели и фортепиано. В этот период композитор написал несколько песен, таких как «Vorfruhling». С осени 1904 года Веберн начал заниматься с Арнольдом Шёнбергом и вскоре написал свою первую большую композицию для оркестра. До этого он в основном писал короткие песни и музыку для фортепиано. Веберн начал экспериментировать с музыкой, что в конечном итоге привело к развитию Второй венской школы. В 1908 году Антон Веберн начал свою карьеру дирижера в театре. Он был не очень успешным в этом плане, потому что ненавидел рутину, которую предполагает театральная работа, предпочитая сосредоточиться на свободной творческой деятельности. В 1915 году Веберн присоединился к австрийской армии, но был уволен к концу 1916 года из-за плохого зрения.

В 1911 году Антон Веберн женился на своей двоюродной сестре, Вильгельмине Мёртл, дочери сестры его матери. Однако брак был расторгнут в 1915 году, потому что союз между кузенами был запрещен Римско-католической церковью. У пары было четверо детей, три дочери и сын. В феврале 1945 года сын композитора был убит, поезд, в котором он ехал, разбомбили. Позже в том же году, Веберн и его жена бежали в Миттерзилль близ Зальцбурга. Дочери, зятья и внуки композитора уже находились там. Вечером 15 сентября 1945 года, за пятьдесят минут до того, как комендантский час должен был вступить в силу, Веберн вышел из своего дома в Миттерзилле, чтобы покурить сигару. Когда он вышел, его по ошибке застрелил солдат армии союзников. После смерти композитора его работы стали набирать популярность. С начала 1950-х годов творчество Веберна воспринимали как яркий пример современной музыки. Молодое поколение таких музыкантов, как Пьер Булез и Карлхайнц Штокхаузен и признанные мастера, такие как, Игорь Стравинский восхищались его работами.