Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost



Станиславский Константин Сергеевич (1863-1938) русский режиссер и актер.

Станиславский принадлежал богатому купеческому роду. Изначально он пошел по стопам своих предков и занимался производством металлических изделий. Ему даже удалось перевести его на более высокий уровень путем усовершенствований техники, которые, между прочим, и ныне используются в производстве нескольких видов стальной проволоки. Станиславский имел металлообрабатывающий завод, который стал главным по производству холоднокатаной стальной проволоки.

Тем не менее, Станиславский был рожден для театра. Заинтересованность в нем появилась еще в гимназические годы. Через некоторое время Станиславский возглавил кружок любителей театра, называвшийся «Алексеевским кружком». Спектакли ставились в имении Станиславского, ведь специально для этого было организован павильон.
Недолго Константину давали водевильные роли на сцене театра «Парадиз». В 1888 году совместно с учителем Ф. Комиссаржевским и режиссером А. Федотовым он образовал «Общество искусства и литературы» с постоянной труппой драматических актеров. На нем в дальнейшем будет базироваться Художественный театр. В 1897 состоялась встреча писателя и критика В. Немировича-Данченко и Станиславского, на которой было решено об организации театра. Их разговор был довольно длинным, однако результат был значительным – они начали продумывать концепцию кардинально нового театра.

В следующем году в Московском Художественном театре прошел первый спектакль по мотивам трагедии А. Толстого «Царь Федор Иоаннович». Тогда представления можно было увидеть в маленьком зале в особняке Станиславского в Леонтьевском переулке. Некоторое время спустя театр был перенесен в новопостроенное специально для этого здание недалеко от Тверской.

Там Станиславский начал создавать новые принципы в театральном искусстве. В процессе работы с актерами он разработал научно обоснованную теорию сценического искусства. В ее основу легла концепция о театре как единого художественного целого.

В своем театре Станиславским ставились пьесы Чехова и Горького, в которых был изображена настоящая жизнь. Зрители с легкостью узнавали повседневные события. Сцена не была нагромождена сложными декорациями, а язык был упрощен и настолько приближен к современному, насколько это было возможно.

Новые спектакли были рассчитаны на демократического зрителя, им открывался богатый мир чувств и отношений. Чехов утверждал, что любая декорация на сцене должна не только говорить сама за себя, но и отражать характер владельца. Похожей глубокой психологической драмы в то время не видели не только театры России, но и даже Европы.

Для выражения таких переживаний, Станиславский продумал целую систему взаимодействия с актерами. Для достижения поставленной цели он каждый день проводил с ними занятия, создавая так называемые этюды. Актерам надо было наиболее натурально выразить любое психологическое состояние. Со временем из этюдов создавался образ роли. Станиславский был убежден, что актер должен вжиться в роль, думать, действовать и жить как герой. Во время спектакля актер должен был показать зрителю процесс становления образа.
С помощью данной методики иначе были рассмотрены многие традиционные роли. Например, в широко известной комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» пьеса, направленная на увеселение зрителя стала трагедией человека, не нашедшего понимания в окружающем его обществе.

Театр же стал некой площадкой для театральных экспериментов. Само здание, созданное по плану знаменитого художника, скульптора и архитектора Ф. Шехтеля, уже оставляло неизгладимое впечатление.
Станиславский считал, что театр начинается с вешалки. Шехтелю в новом театре удалось все сделать художественно выразительным, даже дверные ручки. В театре царила атмосфера праздника и торжества, однако, там не было никаких излишеств. Зрители могли учесть все нюансы актерской игры благодаря хорошему виду на сцену из любой точки зала.

Поражает многосторонность деятельности Станиславского. В 1918 им возглавляется оперная студия при Большом театре. Вскоре из нее будет образован музыкальный театр, на данный момент названный в честь Станиславского.
К сожалению, постоянная занятость режиссера сказалась на здоровье режиссера. 19 октября 1928 года, когда Станиславский играл Вершинина в пьесе Чехова «Три сестры», у него случился тяжелый сердечный приступ. В связи с этим врачи больше не разрешали появляться на сцене.

Тем не менее, он не бросил свою деятельность режиссера и педагога. Станиславский образовал студию для начинающих актеров, где он доводил систему до совершенства. В то же время он помогал в постановках в Художественном театре.
В дальнейшем из студий, образованных вокруг Художественного театры, вырастут в знаменитые театральные коллективы, например, театр имени Моссовета и имени Е. Вахтангова.