Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Мидзогути Кэндзи — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Кэндзи Мидзогути (яп. 溝口 健二, 16 мая 1898, Токио — 24 августа 1956, Киото) — японский кинорежиссёр, который наравне с Ясудзиро Одзу и Акирой Куросавой признан крупнейшим мастером японского кинематографа. Для его режиссёрской манеры характерна техника «плана-эпизода» («одна сцена — один план»), которая подразумевает отказ от монтажа в пользу сложных передвижений камеры внутри кадра (план «эмакимоно» по названию длинного живописного свитка, развёрнутого по горизонтали).


Кэндзи Мидзогути родился в семье кровельщика в Токио. Его детство прошло в бедности, так как отец решил заняться бизнесом во время Русско-японской войны. К сожалению, попытки успехом не увенчались, и семья была вынуждена уехать в Асакусу. Старшая сестра была отдана на воспитание в чужую семью, а спустя кое-какое время девочка была продана в гейши. Это событие глубоко отпечаталось в сердце и памяти Кэндзи. В 13 лет будущий режиссер бросил школу и пошел учиться и работать в институт Аохаси.


В 1915 году умерла мать Кэндзи, а старшая сестра, бросив отца, увезла двух младших братьев в Токио. Благодаря материальной поддержке сестры, которая была любовницей аристократа, у Кэндзи была возможность обучаться живописи в токийской Школе искусств. В 22 года он решил устроиться актером на студию «Никкацу», но его приняли лишь ассистентом режиссера. В 1922 году Кэндзи начал снимать фильмы самостоятельно. Первый его успешный фильм назывался «Порт в тумане». В 1923 году студия «Никкацу» была разрушена из-за Великого землетрясения в Канто. Режиссер уезжает в Киото, где продолжает снимать фильмы. Он обращается к социальным мотивам в фильмах «Весенний шепот бумажной куклы», «Безумная страсть учительницы». Принцип «Одна сцена – один план» - определяющий в творчестве Мидзогути.


Кэндзи вел весьма свободный образ жизни и даже успел засветиться в нескольких любовных скандалах. Однажды ревнивая проститутка даже ударила его ножом в спину, когда узнала, что Мидзогути женится. У режиссера остался глубочайший шрам на всю жизнь. В начале тридцатых годов имя Мидзогути приобретало популярность в Японии. Его ленты «Белые нити водопада», «Осень и бумажные журавлики», «Оюки-мадонна» свидетельствуют о его зрелости и появлении постоянных тем.


Эпохой расцвета таланта режиссера считается период с 1935 года по 1940 год. Он работал в Кито, в студии своего друга. Условия были весьма жесткие – из-за недостатка средств приходилось снимать быстро. Прославился Мидзогути циклом «обыкновенных историй» - про гейш. Ранними его шедеврами считаются фильмы «Элегия Нанива», «Гионские сестры». В начале 1940-х годов жена Кэндзи сошла с ума и ее отправили в психиатрическую лечебницу, где она умудрилась пережить своего мужа.


Каждая новая картина режиссера кажется самой мрачной, горькой и отчаянной, пока не появится еще одна. В конце 1940-х годов Кендзи снял несколько фильмов с Кинуё Танака в главной роли. Танака создает образы «новой японской женщины» в фильмах «Победа женщин», «Любовь актрисы Сумако», «Женщины ночи», «Пламя моей любви». Позже он отдал главную роль в фильме «Жизнь О-Хару, куртизанки» любимой актрисе Танака. Эта картина была награждена «Серебряным львом» на фестивале кино в Венеции. Кстати, на этом фестивале режиссер ходил только в национальной одежде. Он вообще приобщился к восточным традициям к концу жизни, даже стал членом буддистской секты Нитирэн. В 1953 году его фильм «сказки туманной луны после дождя» тоже был награжден «Серебряным львом». Его последние фильмы довольно сильные, отмечены резкой интонацией: «Музыка Гиона», «Женщина, о которой ходят слухи», «Улица стыда».


Режиссер долго боролся с лейкемией, но, к сожалению, в 1956 году скончался. Кстати, случилось это во время работы над сценарием «Осакская история». Этот фильм позже был поставлен его учеником Ёсимурой. В кинематографе Мидзогути провел 35 лет, и за это время он снял 85 фильмов. Главной темой его творчества является «несчастье женщин в мире мужчин». И он талантливо смог в полной мере раскрыть эту тему.