Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost


Густав Климт — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


«Поцелуй» Климта, одну из самых растиражированных и известных его работ, можно увидеть не только в венской галерее Бельведер, но и на пепельницах, постерах, кружках, одежде, и даже на сайте wmr1000.ru. Между тем, эту огромную картину, которая занимает в Бельведере всю стену, нужно рассматривать только в оригинале. На цветочном поле, «вытканном» из орнамента и абстрактных форм, вырастает силуэт целующейся нары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер сцене придают чувственные линии и пряный колорит. Ослепительное сияние, исходящее от золота, входит в замысел, в содержание картины. Влюбленные полностью погружены друг в друга, отгорожены от всего мира. Полное уединение и повернутое от зрителя лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешенности.

В 1903 году Климт получил от магната Фердинанда Блоха заказ на портрет его жены. За четыре года художник создал более 100 набросков для картины, прежде чем в 1907 году смог представить на всеобщее обозрение свою «Золотую Адель». Картина считается одним из самых значительных полотен Климта и австрийского югендстиля в целом. В 2006 году «Золотая Адель» была куплена Рональдом Лаудером за $135 млн, став самым дорогим произведением живописи в мире.

Все особенности, отличающие «золотой период» Климта, здесь налицо: сочетание реализма в изображении лица и рук с абстрактными декорациями, плавное перетекание одного в другое, экзотическая символика, заполняющая одеяние героини и окружающий фон, неуловимо пряная атмосфера, а также общее настроение изображенной на холсте женщины — усталость от собственной респектабельности... Хорошо прорисованные огромные глаза, красиво очерченные чувственно приоткрытые губы создают неуловимый контраст со спокойной уверенностью лица. Мозаичность сливающегося с платьем фона, прорисованного золотом и серебром, из которого выступают хрупкие плечи и нежные ключицы, подчеркивает обаяние образа. Женщина, изображенная на картине, похожа на нездешнюю экзотическую птицу в драгоценном оперении. Женщина в золотой клетке...

Хотя сам художник получил за эту работу солидные деньги, жил он довольно скромно, посвящал все свободное время живописи и семье. Масштабных литературных трудов Климт тоже не оставил: он не вел дневников, мало писал о своем видении искусства или методах. Самое прекрасное из того, что создал Климт, — безусловно, женские образы. У женщин на портретах Климта всегда одинаково безмятежное, мечтательное выражение липа: они взирают на мир меланхолично и отрешенно. Нужно отметить, что в портретах Климта платья играют не меньшую роль, чем сами модели. Они искусно служат для раскрытия индивидуальности женщины, усиливая восприятие лииа, шеи и рук.

В самом деле — приглядимся к «женским» работам Климта попристальнее. В «Портрете Эмилии Флеге» (1902) с помощью композиции художник подчеркивает характер модели — женщины незаурядной, уверенной в себе. Стройная, высокая, в роскошном узорном платье, Эмилия очаровательна и легка. Легки ее пышные рыжеватые волосы, видимость легкого шарфика, подхваченного ветром, создает орнамент на заднем плане. Поистине, Муза...

Для Климта Эмилия Флеге и была музой, которая находилась рядом с художником, помогала, советовала, вдохновляла в течение 27 лет. Австрийский модельер, Эмилия управляла домом моды, а Климт придумывал для нее эскизы тканей и платьев. Выполненные им узоры выглядят так, как если бы они были вырезаны из орнаментов его картин... Сегодня на выставке в венском Музее Леопольда представлены тысячи открыток, которые художник отправлял Эмилии. Он слал ей по несколько открыток в день — факт, который сам по себе многое говорит о необычайных чувствах к этой женщине, ставшей, по мнению некоторых исследователей, моделью в том числе и для знаменитого «Поцелуя».

Картины Климта на тему библейской Юдифи были созданы под влиянием византийского искусства, которое художник изучал во время поездки в Равенну. Задуманный контраст между объемной пластичностью тонко выписанного и мягко окрашенного лица и двухмерной поверхностью орнамента — отличительная черта этого цикла. Интересная деталь: все картины раннего Климта рождались на свет под влиянием их будущего обрамления. Сначала брат художника приносил ему раму, а потом уж создавалась картина, которая должна была соответствовать обрамлению. Друг Климта Альфред Басе писал в дневнике: «Когда я увидел «Саломею» Густава — я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй» — понял, что не любил никогда по-настоящему Когда я увидел эскиз к «Юдифи» — осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью». Особый успех женские работы снискали на Венецианской выставке 1910 года. Одну из картин художника приобрел городской совет Венеции, а модельеры по окончании выставки бросились шить платья по фасонам, заимствованным из женских портретов Климта.

Если бы Климт приехал со своими работами в модный Париж, успех был бы, вероятно, еще более ощутимым. Но скромный художник практически не выезжал за границу. Внешний облик Климта тоже весьма далеко отстоял от ауры его картин. С простыми чертами лица, похожий на крестьянина, он был высок и обладал недюжинной физической силой. Трудно было поверить, что эти грубые мускулистые руки способны были превращать женщин в «драгоценные орхидеи, выплывающие из глубин волшебного сна».

Ежедневно он увлеченно работал, иногда даже забывая про обед. Он пришел к выводу, что обильное использование золота стесняет его, склоняя к жесткой стилизации и делая невозможной передачу всех психологических тонкостей и нюансов. Начало войны «взяло» из пейзажей Климта яркие краски, наполнив их более монохромными тонами, но, к счастью, эта мрачность не коснулась женских портретов, которые оставались столь же свежими, притягательными и цветущими. Жаль, что многие из этих поздних портретов остались незаконченными, остановившись на дате «1918 год» и так и не перешагнув войну, за которой Европу ждало уже совсем другое искусство...