Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Барбиери Гато - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Барбиери (Barbieri) Гато (наст. имя Леандро Барбиери ) (р.28 ноября 1934, Розарио, Аргентина), аргентинский саксофонист и композитор.

Музыкальную одаренность обнаружил в самом раннем возрасте, воспитывался в семье музыкантов и благодаря этому еще ребенком получил возможность обучаться игре на различных инструментах. Освоив кларнет, через некоторое время после переезда семьи в Буэнос-Айрес (1947) перешел на альт-саксофон (под впечатлением от записей Чарли Паркера). Профессиональную карьеру джазового музыканта начал как первый альт-саксофонист в составе оркестра Лало Шифрина, где сохранял верность паркеровскому стилю. Увлечение Джоном Колтрейном побудило его вновь сменить инструмент – на тенор-саксофон. Более инвидуализированную манеру игры (правда, еще не свободную от «паркеризмов» и «колтрэйнизмов») он создал, выступая с собственным квартетом. С этим ансамблем Барбиери неоднократно участвовал в гастролях приезжих американских джазменов. В 1962 начался период сотрудничества с одним из лидеров фри-джаза Доном Черри, по приглашению которого Барбиери покинул родину и приехал в Италию, чтобы работать в составе его оркестра. С середины 1960-х Барбиери, всегда тяготевший к естественной эмоциональной экспрессии, к опоре на фольклорные национальные традиции, проявил активный интерес к освоению и джазовому претворению народного мелоса Южной Америки, разнообразных латиноамериканских танцевальных ритмов. Известность приобрел, успешно выступив на международных джазовых фестивалях в Болонье (1965, 1974) и Монтре (1971, 1973), а также на Ньюпортском фестивале в Нью-Йорке (1973, 1974). В 1972 обратил на себя внимание как композитор, сочинив и исполнив музыку к кинофильму «Последнее танго в Париже» Бертолуччи (саундтрек этого фильма записан на пластинку). В Буэнос-Айресе, куда Барбиери вернулся в 1973, собралась большая группа южноамериканских музыкантов, с которыми он осуществил свой давний замысел – синтез латиноамериканского фольклора и современного джаза (нередко – с элементами политического кабаре, популярной музыки, поп- и рок-стилистики).

Несмотря на ярко выраженный этнический колорит создаваемой им музыки, «Гато» Барбиери признан музыкантом универсального стилевого диапазона, так как его ориентация на этно-фьюжн (прежде всего на лэйтин-фьюжн) не стеснена узкими рамками «фольклоризма», не сводится к имитации простейших народно-музыкальных идиом. Пройдя школу Колтрэйна, Паркера и Черри, он остался верен принципам совершенного владения техникой виртуозной инструментальной импровизации, тонко нюансированной тембровой сонорики, изобретательной тематической разработки в духе самых передовых новаций модерн-джаза. При всем этом ему чужд абстрактивизм и эпатажность радикального фри-джаза. Его стихия — романтическая музыкальная экспрессия, в чем убеждает характерный для него проникновенно-чувственный, близкий пению тембр звучания саксофона, эмоционально окрашенное вибрато, одухотворенность и взволнованность мелодической фразировки. Шутливое прозвище Гато —«Кот» (Gato) Барбиери получил во времена юности, когда с саксофоном подмышкой, бродил по джазовым клубам в поисках возможности сыграть на джем-сейшн с какой-нибудь знаменитостью и старался незаметно прокрасться на сцену, чтобы присоединиться к играющим музыкантам. Помимо музыки к «Последнему танго в Париже» среди его композиций популярны «La padrida» и «Viva Emiliano Zapata»(1974).

Наиболее интересные записи Барбиери: Complete Communion (1965, с оркестром Д.Черри), The Third World (1969), Liberation Music Orchestra (с Чарли Хэйденом,1969), Last Tango in Paris (l972, саундтрек), Afro Cubano Chant (1996).