Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Ангелопулос Тео — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Ангелопулос (Angelopoulos) Тео (полное имя Теодорос) (р. 27 апреля 1936, Афины), греческий режиссер, сценарист, продюсер. Называется в числе лучших режиссёров мирового кино.

Изучал право в Афинском университете, слушал курс философии и фильмологии в Сорбонне, окончил киноинститут в Париже, работал по профессии кинокритик. Снимал короткометражные фильмы с 1963. В ранних работах «Радиопередача» (1968), «Реконструкция» (1970, специальный диплом на Международном кинофестивале в Западном Берлине, 1971) и «Дни 36-го» (1972, премия на Международном кинофестивале в Западном Берлине, 1973) проявились склонность режиссера к документальной реконструкции событий, социально-историческому анализу явлений общественной жизни, ориентация на левые политические взгляды, противостоящие диктаторскому режиму «черных полковников».

Переосмысление многих культурных наслоений минувших двух тысячелетий человеческой цивилизации стало определяющим в средний период творчества Ангелопулоса. Он получил всемирную известность благодаря своим фильмам «Комедианты» (1975, премия на Международном кинофестивале в Канне), «Охотники» (1977, главный приз на Международном кинофестивале в Чикаго), «Александр Великий» (1980, главная премия среди экспериментальных работ и приз на Международном кинофестивале в Венеции), «Путешествие на Киферу» (1984, премия за сценарий и приз на Международном кинофестивале в Канне). Для этих картин характерна четкая политическая ангажированность, а также специально выработанный Ангелопулосом (совместно с постоянным сотрудником, выдающимся оператором Йоргосом Арванитисом) сложный кинематографический темпо-ритм действия.

Сказка-притча об утрате мифологического времени и потере культурных ценностей «золотого века» цивилизации «Пейзаж в тумане» (1988, премия жюри и приз на Международном кинофестивале в Венеции, премия «Феликс»-89 за лучший европейский фильм) явилась наиболее совершенным произведением позднего Ангелопулоса.

Возврат к политической проблематике охваченной новыми раздорами Европы в лентах «Прерванный шаг аиста» (1991) и «Взгляд Одиссея» (1995, Большая премия жюри и приз на Международном кинофестивале в Канне) придает им некоторую декларативность, позволяет говорить о некой вторичности его последних лент, однако каждая работа режиссера неизменно вызывает повышенный интерес в кинематографической среде. Ангелопулос явился одним из создателей Европейской киноакадемии, которая учредила премию «Феликс» (или «Евро-Оскар»).