Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Вега Карпио - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


ВЕГА КАРПИО (Вега Карпьо, Vega Carpio) (Лопе де Вега) Лопе Феликс де (1562-1635), испанский драматург. Крупный представитель Возрождения. Автор св. 2000 пьес (500 из которых изданы), романов, стихов, в т. ч. - историческая драма "Великий герцог Московский" (1617), социальные драмы "Кровь невинных" (1623) и "Звезда Севильи" (1623), народно-героическая драма "Саламейский алькальд" (написана до 1610) и "Фуэнте Овехуна" (1619), комедии о любви "Собака на сене" (1618), "Учитель танцев" (1593).




ВЕГА КАРПИО (Vega Carpio) (Лопе де Вега) Лопе Феликс де (25 ноября 1562, Мадрид - 27 августа 1635, там же), испанский драматург, поэт и прозаик; выдающийся представитель "золотого века", реформатор испанского театра, создавший принципиальной новый тип сценического представления - так называемую "новую комедию".

Сын вышивальщика. Родился в день святого Лопе, в честь которого был крещен. Учился в иезуитском колехио (колледже), в университете Алькала-де-Энарес (не закончил). С десяти лет начал писать стихи, в том числе сразу получившие известность романсы: в них, как и в других жанрах, связанных с фольклорной традицией, Лопе видел воплощение своего эстетического идеала, согласно которому Природа всегда должна стоять выше Искусства.

Романтическая жизнь Лопе

В 1583 начинающий драматург вступил в любовную связь с замужней дамой актрисой Еленой Осорио. Длившийся четыре года роман закончился разрывом и высылкой Лопе из Кастилии в наказание за сочинение обличительных стихов в адрес неверной возлюбленной и ее родни. Эта история отразилась в вершинном творении Лопе-прозаика - диалогическом романе "Доротея" (1634), завершающем жанровую традицию, заложенную "Селестиной" Ф. де Рохаса.

Покинув Кастилию, Лопе оказывается в Валенсии, где на протяжении 1570-1580-х гг. сложилась богатая театральная культура. Радикально переосмыслив опыт валенсийских трагиков-маньеристов, соединив его с традициями испанского площадного театра и итальянской комедией дель арте, Лопе создал новую драматургическую систему, основные принципы которой изложил в стихотворном трактате "Новое искусство сочинения комедий в наши дни" (1609).

В начале 1590-х гг. Лопе обосновывается в небольшом городке вблизи Толедо, где служит секретарем у герцога Альбы, принимает участие в организации пышных театрализованных праздников. Придворный маскарадный стиль жизни, зашифрованные намеки на любовные связи и чувства самого Лопе и известных ему людей, переживания писателя, связанные со смертью его первой жены Исабель де Урбина в 1594, легли в основу сюжета его пасторального романа "Аркадия" (1598).

В 1595 Лопе получает разрешение вернуться в Мадрид, где служит секретарем у ряда знатных особ, включая герцога де Сессу, помощником и доверенным лицом которого он был с 1605 до самой смерти. В 1598 он женится на дочери богатого мясоторговца Хуане де Гуардо. Но главное место в жизни драматурга на протяжении почти десятилетия (1599-1608) занимает актриса Микаэла де Лухан (в стихах и прозе он называл ее Камила Лусинда). Лопе нашел в себе силы прервать эту связь в период серьезного духовного кризиса (в 1609 году он становится доверенным лицом Инквизиции, а в 1614 - священником). Душевное состояние писателя было усугублено последовавшими друг за другом смертями, любимого сына Карлоса Феликса (1612), жены (1613), а затем - и Микаэлы. Свидетельство пережитой Лопе духовной драмы - сборник "Священные стихи", увидевший свет в 1614.

В 1616 Лопе встречает свою последнюю любовь - двадцатилетнюю Марту де Неварес, которую воспевал ее в стихах и в прозе под разными именами (Амарилис, Марсия Леонарда) и которой посвятил одну из лучших своих комедий - "Валенсианскую вдову" (1604, переработана в 1616-1618?), а также новеллы: "Приключения Дианы" (1621), "Мученик чести", "Благоразумная месть", "Гусман Смелый". Последние годы жизни Лопе - череда личных катастроф: в 1632 умирает Марта, за два года до смерти ослепшая и потерявшая рассудок, в том же году в морском походе погибает сын Лопе, а его дочь похищает соблазнитель. Но творческая деятельность Лопе не прерывалась ни на один день.

Театр Лопе де Вега

Богатый жизненный опыт соединился в пьесах Лопе с сюжетами и образами, почерпнутыми из фольклора и литературы, истории и Священного писания, из романсов и итальянских ренессансных поэм и новелл, из античных мифов и житий святых. Способность Лопе варьировать , до неузнаваемости видоизменять единожды удачно придуманное, заимствованное из книжного источника или народной песни, в особенности уже апробированное публикой, объясняет огромное количество сочиненных им пьес. Их число первый биограф драматурга Монтальбан доводил до 1800. Из сохранившихся достоверно атрибутированными считаются примерно 450 (включая принадлежащие перу Лопе ауто сакраменталь). Датировка подавляющего большинства лопевских пьес приблизительна: сохранившиеся рукописи, как правило, не датированы, а время создания пьесы, ее постановки на сцене и ее публикации (если она имела место) нередко отделены друг от друга годами, если не десятилетиями.

"Новая комедия"

В основу "новой комедии" Лопе (в противовес выработанным ренессансными теоретиками правилам сочинения трагедий и комедий со строгим разграничением этих жанров) положены вкусовые пристрастия зрителя - "толпы", "простонародья", "черни", тех, кто собирается, чтобы посмотреть карнавальное представление, образность которого Лопе широко использовал, стирая различия между знатью и "чернью". Зритель Лопе требовал напряженно-развивающейся сценической интриги (поэтому драматург сводит число действий (актов) своих пьес к трем, развертывает сюжет пьесы сразу из центра событий). "Толпу" больше всего волновали две темы: тема любви и тема "чести", вокруг которых и выстраивается театр Лопе.

Не отвергая в принципе трагедии и комедии как жанров, Лопе превыше всего ставил трагикомедию, в которой, как "в жизни", - по сути же, в народном мировосприятии, в ритуале - трагическое и комическое, печальное и смешное перемешаны. Именно в трагикомедии Лопе-практик достигает вершин своего искусства ("Фуэнте Овехуна" - "Овечий источник", 1604-1618), "Перибаньес и Командор Оканьи" (1605-1608), "Лучший парень в Испании" (1611), "Последний гот" (1617?), "Примирение королевской четы, или толедская еврейка" (1617), "Кабальеро из Ольмедо" (1620-1625?), "Лучший алькальд - король" (1620-1623). Сюжеты большинства из этих трагикомедий почерпнуты из национальной истории, поэтому согласно тематическому принципу классификации лопевских пьес их можно отнести к "историческим драмам".