Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск



хостинг от .masterhost


Джемини Рой


Джемини РойДжемини Рой был одним из самых влиятельных художников 20-го века, который своими работами выразил истинную сущность бенгальского народного искусства. Предпочитал называть себя патуа, его техника и сюжет находились под влиянием традиционного индийского народного и деревенского искусства, особенно того, что можно найти в Бенгалии. Его занятия живописью начались в молодости, когда он стал одним из учеников известного художника Абаниндранадха Тагора. У этого человека Рой научился тонкостям изящных искусств, которые позже использовал на своих полотнах. Что отличало его от других художников того поколения, так это его увещевание современности, исповедуемое художественными школами, и вместо этого переход к индийским корням, традициям и культуре для вдохновения. Со временем Джемини разработал свой собственный удивительный стиль, похожий на искусство коренных народов, которое можно найти в уличных рисунках Калигхата. Все его картины отличались ритмичностью контуров, аккуратным рисунком, яркими землистыми оттенками и смелой простотой сюжетов. Рой отвечал не только за то, чтобы сделать творчество доступным для всех, но и за то, чтобы подчеркнуть истинную самобытность индийского искусства, свободное от каких-либо западных концепций и традиций.

Этот великий представитель искусства появился на свет 11 апреля 1887 года в богатой семье заминдаров в деревне Белиатор в районе Банкура, тогда еще неразделенной Бенгалии. Деревня, богатая традициями народного искусства, оказала огромное влияние на ум этого подающего надежды художника, который рано нашел свое истинное призвание. В 1903 году, в возрасте шестнадцати лет, он переехал в Калькутту, чтобы поступить в Государственный художественный колледж, где Тагор, основатель бенгальской школы, работал заместителем директора. Под руководством Тагора он изучил основные нюансы изобразительного искусства. Рой придерживался вековой академической традиции учреждения обучения рисованию классической обнаженной натуры и масляной живописи. После пяти лет обучения он получил диплом в области изящных искусств в 1908 году.

Начинал как художник-постимпрессионист, рисовал пейзажи и портреты, но был крайне недоволен своей работой, так как считал ее скучной. Таким образом, был вынужден отклониться от тогдашнего традиционного пути начинающих художников, которые обычно воплощали в жизнь западные обычаи на своих полотнах и стремились раскрыть свою истинную страсть и стиль. Прогуливаясь по улицам сельской Бенгалии и проходя мимо популярных базарных картин, продаваемых у храма в Калькутте, Джемини нашел свое истинное призвание. Он обнаружил, что близок к этому особому стилю искусства, предполагающему демонстрацию индийской культуры с помощью доминирующих размашистых мазков кисти. Отойдя от своих ранних импрессионистических полотен, он был вдохновлен народным искусством и истинными индийскими традициями. Период 1930-х годов ознаменовал начало его блестящей карьеры художника, который отказался от дорогих холстов и вместо этого переключился на использование местных материалов и обычных поверхностей для рисования в своей работе, которая продолжалась большую часть 1960-х годов. Вместо дорогих полотен и масляных красок он начал использовать смелые цвета, подчеркивающие тему местной народной живописи. Его главной целью было уловить сущность простоты, воплощавшую жизнь народа, и передать то же самое на холсте.

О его личной жизни и браке известно немногое, за исключением того факта, что он был благословлен четырьмя сыновьями и одной дочерью. Художник сделал последний вдох 24 апреля 1972 года. Хотя Джемини Роя давно нет в живых, его картины даже сегодня говорят о выдающейся карьере художника, отказавшегося от современности и последовавшего ностальгической лирике бенгальских народов. Его картины находятся в частных и государственных коллекциях по всему миру. Дом, в котором он проживал до настоящего времени, находится в Калькутте и в настоящее время занят его преемниками, детьми, внуками и невестками. Это был один из самых популярных учеников Тагора, чей вклад в современное искусство не ослабевает. Как и его наставник, Рой отказался от модернизма и переключился на искусство коренных народов, найденное на улице Калигхат в Калькутте.