Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Густав Климт — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Густав Климт (нем. Gustav Klimt) (14 июля 1862, Баумгартен — 6 февраля 1918, Вена) — австрийский художник, основоположник модерна в австрийской живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и большинство его работ отличает откровенный эротизм.

Густав Климт — тончайший, изумительный колорист. Сразу же стоит оговориться: вся та сувенирная туристическая продукция, на которой можно увидеть испоганенные китчевые вариации, все работы «в стиле Климта» и «под Климта», весь спектр репродукций никакого представления о светоносном даровании художника не дают. В своих лучших работах Климт близок к символизму, а «читать» символы в пространстве картины зачастую помогает доля эротизма, очень тонкая эротика, буквально разлитая по полотну и скорее угадывающаяся, чем зримая. Портал http://www.bugulma.ws/ сообщил, что в 2012 году исполняется 150 лет со дня рождения художника, поэтому практически все дворцы и музеи Вены, в особенности, Верхний Бельведер и Музей Леопольда, посвятили этот год творчеству Густава Климта.

Золотая живопись Климта повествует о мире неги, небесном царстве, бесконечно далеком от грубой повседневности. Этот мир населен аллегорическими фигурами, аристократическими портретами. красивыми женщинами, сочными пейзажами, которые пребывают в своем идеальном пространстве и которых, кажется, никогда не касалась черная кисть лишений или горя. Здесь бал правит красота. «Кисть Климта способна превращать женщин в драгоценные орхидеи, выплывающие из волшебного сна», — писал один из критиков. В орнаменталистике художник обращался к тем цветочным композициям и орнаментальным узорам, на которые повлияло искусство Японии, древнего Египта и византийской Равенны. Плоская, двухмерная перспектива живописи, стилизованные образы придают его произведениям оттенок царственной искусственности, того, что позже назовут декадансом.

Густав Климт появился на свет 14 июня 1862 года и был вторым ребенком в многодетной семье, причем оба его брата тоже стали художниками. Семья жила совсем небогато: экономическая ситуация в стране оставляла желать лучшего, а родители постоянной работы не имели. Отец Густава работал гравером по золоту; не отсюда ли у художника страсть к золотому фону и золотистым же элементам?

Поначалу Густав учился у отца его ремеслу, позже поступил в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства, где специализировался на архитектурной живописи. В училище к Густаву присоединяется брат Эрнст, вместе они начинают зарабатывать. Зарабатывают по-разному: рисуют портреты с фотографий и продают по 6 гульденов за штуку, расписывают театры в Райхенберге, Карловых Варах, Риеке. Заказов поступало много, что говорит об особом таланте художников, ведь ни одному из них на тот момент не исполнилось еще и двадцати.

Когда в начале 1900-х умерли отец Густава и его брат Эрнст, Климт остается один на один со своим искусством. Именно тогда он стал разрабатывать свой стиль, который совсем не вписывался в академическую манеру, поддерживаемую немного чопорным вкусом Вены того времени. В это же время Густав встречает Эмилию Флеге, свою будущую жену, остававшуюся его верной спутницей до конца дней. Она управляла ломом моды, а он придумывал для нее эскизы тканей и платьев.

3 апреля 1897 года Густав Климт вместе с другими художниками, которым консерватизм и традиционные понятия в искусстве были невыносимы, основал «Венский Сецессион». Группа не писала объемных манифестов, она просто устраивала выставки молодых художников, пишущих в необычном стиле, и популяризировала их работы в собственном журнале Ver Sacrum («Священная весна»). Одним из самых значительных достижений «Сецессиона» считается знакомство венской публики с французскими импрессионистами.

Не существует искусства без покровительства, и меценаты для «Сецессиона» были найдены, прежде всего, среди буржуазных венских семей: Карл Витгенштейн, сталелитейный магнат, Фриц Вэрндорфер, текстильный магнат, а также семьи Книпс и Ледерер поддерживали именно искусство модерна. Они были среди тех, кто заказывал картины Климту.

Еще в 1857 году император Франц-Иосиф приказал разрушить старые укрепительные валы, которые окружали средневековый центр города. В результате появляется Рингштрассе (Кольцевая улица), цветущий новый район с прекрасными зданиями и роскошными парками. Очень скоро Климт получил заказ на украшение пышного зрелища, организованного в честь серебряной свадьбы императора Франца-Иосифа и императрицы Элизабет. Это был его звездный час, который, впрочем, быстро окончился. В 1894 году он получает заказ на создание картин для потолка главного здания Венского университета. Климт изображает утонченные женские аллегорические фигуры «Философии», «Медицины» и «Юриспруденции». Но работы так и не были выставлены в главном здании университета, поскольку консервативное большинство единогласно признало их негодными за излишний эротизм. Профессора университета обвиняли художника в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных Вспыльчивый и гордый Климт тотчас же начинает творить «для себя», не пренебрегая, впрочем, и некоторыми заказами, если они не расходились с его собственными воззрениями на искусство. Так появляется «Поцелуй»...