Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Батиста Эйке — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


Эйке Батиста — владелец промышленной компании ММХ, нефтегазовой корпорации OGX и инфраструктурного конгломерата LLX. Еще четыре года назад он сетовал, что в собственной стране — Бразилии — его не воспринимают как самостоятельную личность. Долгое время он был фигурой полусвета. Его знали либо как сына Элизера Батисты, бывшего министра и руководителя государственной горнодобывающей корпорации Vale, либо как мужа Аумы де Оливейры — актрисы и модели, неоднократно украшавшей обложки «Плейбоя». Но в жизни этого человека случился стремительный взлет. Уже в 2008 году Эйке дебютировал в списке состоятельных людей Forbes, выйдя на 142-е место. На следующий год, когда в разгар кризиса миллиардеры несли потери, он, наоборот, зарабатывал, и с $7,5 млрд оказался на 61-й позиции. А в 2011 году совершил поистине рекордный прыжок, обосновавшись на 8-м месте в списке богатейших людей мира с капиталом в $30 млрд.

Экономисты до сих пор разводят руками: Эйке Батиста — один из немногих миллиардеров, кому в 2008 кризисном году удалось не только не потерять, но нарастить капитал. При этом его планы — «наполеоновские»: возглавить список Forbes через несколько лет. В Бразилии считают, что выше Батисты — разве что скала Сахарная Голова, чью вершину, вздымающуюся над заливом Гуанабара в Рио, хорошо видно из офиса Эйке, расположенного на десятом этаже бизнесцентра Praia do Flamengo.

Сейчас ему далеко за 50, но выглядит он гораздо моложе своих лет. Свежий, подтянутый, он ведет активный образ жизни, совершая ежедневные пробежки вдоль берега либо выходя в открытое море на скоростном катере. Скоростные катера — его хобби. Он — бывший спортсмен-гонщик, чемпион Бразилии и Латинской Америки. Адепт здорового питания, Эйке предпочитает китайскую кухню. Живет настоящим и тем самым творит свое будущее, считая, что у него еще все впереди.

Батиста основал свои нефтяные компании всего четыре года назад, в июле 2007 года. До этого момента он занимался разработками месторождений золота.

Свое решение заниматься нефтью Батиста объясняет очень со вкусом и просто: «Сравните возможность успеха при поиске месторождений золота (она составляет 17 000 к 1) с вероятностью 2 к 1 при поиске нефти на береговом шельфе, и вы поймете, почему я с таким энтузиазмом отнесся к созданию OGX».

К слову, «X» в названиях его компаний — это не английское «экс», а не что иное, как значок умножения — умножения богатства. Батиста все время живет будущим.

Проницательность, энергичность и хорошо просчитанные риски — вот составляющие его успеха. Плюс умение точно выбирать время для старта и необыкновенное везение.

Итак, проработав почти 25 лет на рынке драгоценных металлов, Батиста решил сделать ставку на нефть. В ноябре 2007 года — через четыре месяца после основания OGX — государственная нефтяная компания Petrobras объявила об открытии нового пласта на юго-восточном шельфе Бразилии. Это крупнейшее из всех нефтяных месторождений, когда-либо обнаруженных в стране: его запасы оценены в 8 млрд баррелей нефтяного эквивалента. Батиста, имевший давние связи в правительственных кругах, тут же сделал предложение Пауло Мендонсе, топ-менеджеру Petrobras с 34-летним стажем, только что покинувшему пост начальника геологоразведки компании, посулив ему высокую зарплату и пакет акций OGX; так Мендонса предпочел заслуженному отдыху работу в новой компании, да еще привел с собой шестерых опытных коллег.

Компания взяла в лизинг пять нефтяных платформ и зафрахтовала научно-исследовательское судно для сбора сейсмологических данных. Кроме того, пятью этажами ниже офиса Батисты OGX оборудовала центр визуализации, где создаются трехмерные модели нефтяных месторождений. Поскольку большинство нефтяных массивов расположено на мелководье и доступ к ним сравнительно прост, производственные издержки составляют всего 58 на баррель, тогда как на глубоководном шельфе Бразилии добыча одного барреля сырой нефти из-под плотных соляных пластов обходится в $35. Вот еще один источник дохода.

Батиста не скрывает раздражения, когда ему задают вопрос о том, в какой степени столь впечатляющие успехи обусловлены его блестящим планированием. «Компания стоимостью $20 млрд не может существовать за счет спекуляций, — говорит он. — Очень многое зависит от дисциплины и трудолюбия».

В то же время, в Бразилии распространена точка зрения, что Батиста пытается конкурировать со своим могущественным отцом, также магнатом, Элизерой Батистой да Силва. Элизера комментирует это так: «В Эйке всегда были задатки человека, который доводит дело до конца, чего бы это ни стоило. Но я никогда и представить не мог, что его успех будет столь масштабным».

Элизеру сейчас 85. Некогда он возглавлял гигантскую бразильскую государственную компанию Vale do Rio Doce, вплоть до ее приватизации в 1997 году. Под его руководством Vale, экспортировавшая главным образом железную руду, расширила операции до общемирового масштаба. Участие Элизера в политике не ограничивалось постом главы государственной компании: с 1962 года он несколько раз был министром энергетики, а в 1992 году президент страны Фернанду Колор назначил его министром по стратегическим вопросам. «Я хочу со всей определенностью сказать, что это я следую по пути, проложенному Эйке, а не он идет по моим стопам», — утверждает Батиста-старший, сейчас работающий главным бизнес-консультантом у собственного сына. Батиста-младший в ответ парирует: «Отец никогда даже близко не подпускал меня к Vale, боясь конфликта интересов. Я уж не говорю о том, — смеется миллиардер, — что папа никогда не одобрял риск».

Зато риск — благородное дело — сам находил Эйке буквально с юности. С 12 до 23 лет вместе со своими шестью братьями и сестрами он живет в Германии. Воспитанием детей занималась мать, немка по национальности. Эйке поступил на металлургический факультет университета Ахена — причем утверждает, что самостоятельно оплачивал учебу, подрабатывая страховым агентом. Полученное образование дало о себе знать: сегодня Батиста свободно изъясняется на португальском, испанском, французском, английском и немецком языках.

Европа быстро наскучила Эйке. Имея по натуре авантюрный характер, он видел и понимал, что в традиционной Европе довольно трудно сделать стремительный бизнес. В 1979 году он возвращается в Бразилию, откуда родом его отец, чтобы попробовать себя в торговле золотом. Элизера решил, что сын сошел с ума, однако Батиста-младший быстро доказал, чего он стоит. Отправившись в Амазонию, всего за полтора года он заработал на комиссионных $б млн. Эти деньги Эйке вложил в примитивный промысел в джунглях: здесь добывали золото. Впрочем, будущий миллиардер недооценил высокую опасность тропических болезней, а также трудности с логистикой — отправить вертолет в джунгли стоило очень дорого! Когда у Батисты оставалось всего $300 000, он в разговорах с друзьями шутил, что ему следовало бы забрать деньги и проводить дни напролет на пляже. Но со временем старатели начали добывать на $1 млн золота в месяц. «Только исключительно богатая золотоносная жила может выдержать все те ошибки, которые я совершил, — саркастически отмечает Батиста. — Мне просто повезло». Так начинался его бизнес. В то время Батиста тратил немало сил, привлекая инвесторов. «Сейчас инвесторы сами стремятся в Бразилию, — говорит он. — Это очень важное отличие».

Эйке любит вспоминать молодость, когда он еще добывал золото в бразильских джунглях. Должно быть, в том была особая романтика, не давая о себе забыть. «В горном деле так: вы уходите куда-то в глушь, ставите палатку, ищете воду и источник энергии и таким образом медленно, но верно строите предприятие, — говорит он. — Именно в джунглях я научился строить дело с нуля».

Публичный имидж Батисты не всегда был безупречен. В июле 2008 года бразильская федеральная полиция начала расследование случаев коррупции и уклонения от налогов, которое обернулось для миллиардера неприятностями.

Полицейские обыскали его особняк, подозревая бизнесмена в контрабанде золота. Судя по публикациям в прессе, Батиста вызвал недовольство властей тем, что якобы получил в управление железные рудники в штате Амапа в обмен на деньги, пожертвованные губернатору штата Вальдесу Гоесу на проведение избирательной кампании. «Они совершили огромную ошибку», — комментирует магнат, добавляя, что он быстро отверг все обвинения, сделав официальное заявление, а затем известил об этом акционеров. Тогда страну захлестнули жаркие дебаты о злоупотреблении властью, которое допускает федеральная полиция, вторгаясь в частную жизнь граждан, проводя обыски в домах и прослушивая телефонные разговоры. Тем дело и закончилось.

Можно не сомневаться в том, что у Батисты налажены дружественные отношения с президентским дворцом — президент Бразилии известен как горячий сторонник предпринимательства. При этом Эйке утверждает: у него нет никаких политических связей, что вызывает ухмылку у бразильских журналистов. «Я считаю себя патриотом, настоящим солдатом родины, — говорит бизнесмен, на предприятиях которого в Бразилии трудятся 18 000 человек. — Сейчас в экономику страны вложено 99% моих инвестиций. И эти средства здесь останутся». Часть денег он в самом деле тратит с патриотическим размахом: $12,8 млн ушли на финансирование олимпийского оргкомитета Рио-де-Жанейро, что помогло городу победить в борьбе за право проведения Олимпийских игр 2016 года; около $114 млн перечислены на реконструкцию архитектурной достопримечательности Рио, отеля Gloria, построенного в 1922 году, где сам Батиста открыл шикарный ресторан Mr. Lam. Кроме того, на охрану природы в трех национальных парках пожертвованы $5 млн. Миллиардер говорит, что намерен стать самым щедрым филантропом в мире.

Уже упомянутый символ «X» в названии всех компаний миллиардера говорит о том, что Батиста крайне суеверен. Это подтверждают близко знающие его люди. Говорят, что даже имена детям — Top (Thor) и Олин (Olin) — даны им не случайно. В каждом из имен — четыре буквы, число, означающее силу и прочность. Еще одним счастливым числом Батиста считает 63. Разумеется, есть много других, вовсе не потусторонних объяснений для стремительного роста его состояния. Сам он называет ключом к успеху умение не бояться рисковать даже в тех случаях, когда никто в тебя не верит. Один из авторов труда о бразильских менеджерах, Бетания Тануре соглашается с самооценкой Эйке. «Батиста обладает некоторыми качествами, которые сильно отличают его от большинства других бразильских предпринимателей, — пишет она, — и, прежде всего, способностью управлять рисками, успешной бизнес-стратегией. Он открывает игру, выставляя свои компании на публичные торги, что вместе с постоянным успехом еще больше укрепляет его имидж».

Венесуэльская журналистка Соня Шотт также видит в планах бразильского магната здоровое честолюбие. «Это качество, — заявляет она, — является непременной составляющей любого жизненного успеха».

Эйке все делает очень стремительно, быстро. Вот он проводит совещание с директорами нефтяных компаний, затем по мобильному заказывает новую обивку для своей яхты, договаривается об обновленном меню в китайском ресторане, и все это в течение часа-двух. Его энергии можно позавидовать. «Он — единственный человек, которого я знаю, кто может качественно вести и контролировать десяток дел кряду. И еще в голове размышлять над десятком идей», — свидетельствует финансовый директор одной из его компаний.

Та же Соня Шотт обращает внимание на то, что миллиардер не жалеет денег на привлечение в свои компании лучших кадров. Имеется, впрочем, и более прозаическое объяснение небывалой скорости роста его состояния. За гол, прошедший со времени окончания острой фазы мирового кризиса, стремительно выросли иены на сырье — особенно на драгоценные металлы и нефть. Акции добывающих компаний развивающихся стран дорожали еще быстрее. «Я обойду Билла Гейтса через пять лет, — заявлял Батиста еще в январе 2008 года. — Бразилия должна стать первой». Сегодня ом добавляет: «Рио — то место, где я хочу воспитать своих внуков, потому что это — действительно замечательный город. В моих планах — вернуть Рио-де-Жанейро образ шикарного города, привлечь туристов, помочь жителям ощутить самоуважение и гордость». Он полагает, что печально известные криминальные проблемы со временем сойдут на нет, когда на смену бедности придет благополучие. «Мы сейчас все в одной лодке. Да, я пользуюсь бронированным автомобилем, который тут регулярно ремонтирую, чтобы обезопасить себя от случайной пули или от шалости подростков... Но я выхожу на пробежки или заглядываю перекусить в уличное кафе без телохранителей и не испытываю страха».

Эйке Батиста весьма демократичен в общении с прессой. Готов обсуждать с журналистами достоинства своего самолета Emhraer Legacy 600 или яхты Pershing 115. С особым благоговением говорит о своем катере, двигатель которого приходится менять после каждой серьезной гонки. Прямо в гостиной своего роскошного особняка, находящегося в богатом квартале Рио, на радость гостям поместил в качестве предмета интерьера престижнейший Mercedes-Benz SLR McLaren. Лишь на тему личной жизни Эйке говорит неохотно.

Знакомые Батисты отмечают, что годы и богатство не повлияли на его энергию и целеустремленность, может быть, сделали его чуть рассудительнее и спокойнее. Время, когда что-то надо было непременно доказывать, осталось позади. «Когда-то я хотел изменить свою жизнь к лучшему ради детей и, кажется, добился этого, — заявляет богатейший человек Бразилии. — Я сделал себя и теперь хочу, чтобы обо мне говорили в уважительном тоне, как о человеке, мыслящем глобально, делающем большие дела и поддерживающем высокую репутацию»