Piplz.ru - Сайт о людях и для людей!
Сайт о людях - биографии знаменитостей, статьи, новости.
Навигация
Меню
Разделы сайта
Опросы
Какая информация на сайте Вас заинтересовала?

Фотографии знаменитых людей
Биографии исторических личностей
Биографии современных знаменитостей
Новости из жизни публичных людей

  Поиск




Ли Вивьен - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация.


ЛИ (Leigh) Вивьен (наст. имя и фам. Вивиан Мэри Хартли) (5 ноября 1913, Даржилинг, Индия - 7 июля 1967, Лондон), английская и американская актриса.

В 1932 обучалась в Королевской академии драматического искусства в Лондоне. С 1934 снималась в эпизодических ролях в кино, с 1935 выступала на сцене. Хрупкая красота Ли не соответствовала стереотипам английского экрана, а ее личность предполагала исполнение ролей независимых и душевно незащищенных женщин, которые отвоевывают место в эгоистичном и жестоком мире мужчин благодаря силе своей любви, интеллекту и незаурядному характеру. Продвижению актрисы в театре не способствовал скандал вокруг ее романа с Л. Оливье, хотя шекспировские роли (Титания и Офелия) заставляли признать своеобразный дар Ли.

Успех у публики в фильмах продюсера А. Корды"Пламя над Англией" (1937) и "Мрачное путешествие" (1937), в комедиях "Буря в стакане воды" (1937) и "Янки в Оксфорде" (1938) и в драме "Переулок Св. Мартина" (1938) не помешал некоторым критикам утверждать, что удачи актрисы объясняются только ее внешностью или помощью Л. Оливье. Поворотным в судьбе Ли стал образ Скарлетт в американской эпопее "Унесенные ветром" (1939) по роману М. Митчелл (премия "Оскар" за роль). Не желая следовать примеру американских кинозвезд, повторяющих себя из фильма в фильм, Ли продолжает выступать на сцене, а ее новые работы в кино (балерина в мелодраме М. Ле Роя "Мост Ватерлоо" и леди Гамильтон в одноименной драме А. Корды) продемонстрировали не только уникальный дар перевоплощения и тонкий психологизм, но и верность постоянной теме актрисы - гибели личности, которая пытается сохранить верность себе и своим принципам в лицемерном мире.

Ведущая актриса английской сцены в 1940-50-х годах, она вместе с Л. Оливье с блеском выступает в пьесах Т. Уайлдера, Р. Шеридана, Ж. Ануя и Т. Уильямса, а также в трагедиях Шекспира. Экранные работы конца 1940-х годов, такие как "Цезарь и Клеопатра" (1946), "Анна Каренина" (1948), уступают голливудским ролям, что связано с уровнем режиссуры и возможностями английских студий, но возвращение в США для съемок в экранизации "Трамвая "Желание" (1951) приносит Ли второй "Оскар" и премию на Международном кинофестивале в Венеции. В драматической борьбе с тяжелой болезнью актрисе удается создать на сцене ряд шекспировских шедевров (Виола, леди Макбет, Лавиния). На экране ее редкие появления связаны с темой женского одиночества и мужского предательства. Лучшая роль в это время - миссис Тредвелл в "Корабле глупцов" (1965) С. Крамера - сыграна с беспощадной самоотдачей и филигранным мастерством.

Развод с Оливье усугубил течение болезни и приблизил кончину актрисы.